Звоните!

8-903-227-88-24

Ландшафтный дизайнер

Вначале Версаль был незначительным охотничьим дворцом с маленьким партером и огромным охотничьим парком. Людовик XIV любил этот маленький дворец и сначала не делал в нем никаких улучшений. После разрушения в 1662 году дворца Воле Виконт король привлек сюда талантливого художника Лебрена и архитектора Лево вместе с паркостроителем Ленотром. Маленький дворец стал уже тесным для больших празднеств и это вызвало необходимость использовать для этой цели и парк, переустройство которого было поручено Ленотру. Здесь он нашел большое поле для применения и раскрытия своих знаний. Чтобы сохранить маленький дворец, архитектор Лево только отчасти переделал его, расширив в сторону крепостного водного рва. Позднее архитектор Мансар реконструировал дворец в масштабе, отвечавшем большой парковой композиции, созданной Ленотром. Дворец стал не только главным пунктом парка, но и композиционным центром городка Версаль, где он находился. При разработке композиции парка были очень удачно использованы природные условия. Это особенно касается приспособления неблагоприятных условий. Местность, на которой был создан парк, представляла огромную болотистую низину, огражденную возвышениями с севера и юга. При устройстве парка прежде всего были проведены мелиоративные работы. Дворец был расположен на террасе и его фасад был обращен на запад. Композиция парка оформлялась частями . Первая часть, официальная, занимает площадь между дворцом и огромным крестовидным каналом. В ней находятся главные декоративные элементы — партеры, боскеты, водные эффекты и др. Непосредственно у дворца оформлен передний, главный партер с северной и южной частью. Северная партерная часть охватывает водную композицию, которая начинается с „Фонтана пирамид“, продолжается дальше аллеей фонтанов и „Фонтаном дракона“ и заканчивается бассейном Нептуна. По своему характеру эта водная композиция представляет собой одно из замечательных достижений парка. Два боскета — „Триумфальная арка“ и „Боскет трех фонтанов"— обрамляют водную аллею. Южная партерная часть включает партер оранжерей, лестницу со ста ступенями и граничит со Швейцарским озером. Эта часть на несколько ступеней ниже уровня водных зеркал (средняя часть). Денивелировка с площадки дворца и оранжереи преодолевается ста ступенями. Эти две части объединяются центральной частью с водными партерами. Передний главный водный партер соединяется подковообразной лестницей с центральным водным партером, который начинается с „Фонтана Латона“. Этот фонтан со своей стороны связывается с „Фонтаном Аполлона" зеленым ковром (королевская аллея). Фонтан Латона оформлен ярусными кольцевидными чашами и завершается статуей богини Латона. Водная струя падает на скульптуру и вода переливается в чашевидные кольца . Зеленый ковер (длина 600 м и ширина 60 м) представляет обширный газон, ограниченный параллельными аллеями. Он подчеркивает главную ось партера. Этот проспект ограничивается пластикой и деревьями. Овальный бассейн Аполлона с фонтаном работы Тюби и Лебрена наиболее совершенное творение парка. Центральная скульптурная группа фонтана изображает Аполлона на колеснице с храпящими конями, тритонами и дельфинами. Скульптура поставлена низко и не закрывает перспективу. Вторая часть парка включает огромный крестообразный водный канал и вся ее площадь имеет характер лесопарка. Перекрещивающиеся прямые аллеи оформляют отдельные парковые части и боскетовые формы (рощицы с подстриженными деревьями, которые были любимыми местами развлечений). Крестообразный водный канал своим простором и огромными размерами (длина по оси 1113 м и в поперечнике 120 м) открывает величественный вид на окружающий ландшафт и дает представление о грандиозной парковой композиции. Главный замысел композиции этого прекрасного паркового ансамбля определяется дворцом, партерной частью и крестовидным водным каналом. Вся композиция отличается своей гармонией. Партерная часть парка Версаль показывает чрезвычайно высокий уровень искусства и отражает утонченный вкус этой эпохи. Создание водных эффектов отличается от итальянского Ренессанса и барокко. Воды спокойные, бесшумные. , Водопады, фонтаны, каскады и другие декоративные формы оживляют ансамбль в особенных случаях и их воды текут спокойно и торжественно. Водный партер, находящийся на передней площадке, производит внушительное впечатление своими пропорциями и богатым содержанием. Огромный декоративный канал является паркообразующим фактором и его горизонтальная проекция раскрывает далекую пер-спективу. Богатая декоративная растительность хорошо сочетается с каналом и окружающей средой. Растительные и древесные группировки подчинены композиции парка. Созданы просторные и грандиозные зеленые ковры. Скульптура расставлена на фоне растительности в гармонии с ней и не закрывает перспективу на ландшафт. 23.08.2017